Письмо 181 О вечной участи людей

Что такое вечность? «Вечность,– благовествует св. угодник Божий Тихон,– в которой после востания из мертвых и окончания праведного Христова Суда мы будем пребывать, есть не иное что, как одно начало без конца; она всегда будет начинаться, но никогда не окончится. Вообрази в уме, что пройдет сто тысяч лет – нет конца вечности. Пройдет сто тысяч веков – нет конца вечности. Пройдут тысячи тысяч веков и миллионы миллионов – нет и не будет конца вечности».

Следствием всеобщего Суда Христова будет отделение праведных от нечестивых. Нечестивые будут осуждены на вечные муки, праведные же начнут жизнь вечную, полную радостей и блаженства. И пойдут сии – грешники – в Письмо 181 О вечной участи людей муку вечную, а праведники – в жизнь вечную (Мф. 25, 46).

Мучения грешников будут состоять в лишении всех благ. Они будут лишены общения с Богом. Отойдите от Меня, делающие беззаконие,– скажет им Судия мира (Мф. 7, 23). Вечная участь грешников – пребывание в месте, лишенном света и исполненном огня, где нет прохлады и успокоения. Это место в Священном Писании именуется адом (Лк. 16, 23), то есть, по словам Иова, страной тьмы вечной, где нет света (Иов. 10, 22), тьмой кромешной (Мф. 22, 13; 25, 30), преисподней (Пс. 88, 7) и геенной огненной (Мф. 5, 22). Последнее название указывает на то, что грешники будут подвержены огненным мучениям.

Горькое воспоминание о прошедшей жизни, безотрадное представление вечности мучений, упреки совести и, наконец Письмо 181 О вечной участи людей, тяжелое чувство тяготеющего над ними гнева Божия составят то, что Спаситель называет червем неусыпающим (Мк. 9, 44, 46), и произведет тот плач и скрежет зубов, о котором также говорит Иисус Христос (Мф. 22, 13). Словом, будет скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2, 9). И хотя, согласно Божественному правосудию, не все будут подвергнуты одинаковым мучениям, ибо, по словам Спасителя, раб, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а тот, который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 47, 48), тем не менее, грешники будут мучиться день и ночь во веки веков Письмо 181 О вечной участи людей, и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (Апок. 20, 10; 14, 11).

Напротив, состоянием праведников будет неизреченное блаженство. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Апок. 7, 16; 21, 4). Высочайшее блаженство будет состоять в непосредственном созерцании Бога и ближайшем общении с Господом Иисусом Христом, а через Него – с Богом Отцом и Духом Святым. Знаем, что когда откроется, будем подобны Ему, потому Письмо 181 О вечной участи людей что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3, 2). Вот, скиния Бога с человеком, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Апок. 21, 3). И увидят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Апок. 22, 4, 5).

Жилище праведников Священное Писание именует новым небом и новою землею (Апок. 21, 1), землею живых (Пс. 26, 13), раем (2 Кор. 12, 4), царством небесным (Мф. 5, 3, 10), обитанием в доме Отца (Ин. 14, 2), субботством и покоем (Евр. 4, 9. 10). Блаженство праведников Письмо 181 О вечной участи людей, естественно, будет различаться степенями, сообразно степеням их нравственного совершенства: в доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2),– говорит Иисус Христос. Иная слава солнца,– поучает апостол,– иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15, 41, 42).



Без сомнения, каждый будет доволен своим жребием, потому что и на самой низшей степени блаженства праведник будет наслаждаться такими благами, которые превосходят всякое понятие. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). «Там,– говорит преп. Ефрем Сирин,– все тихо и безмятежно, все светло и приятно Письмо 181 О вечной участи людей для глаза, там нет ни обижающего, ни притесненного, нет уже ни греха, ни покаяния, там свет неприступный и радость неизреченная, там нет ни труда, ни слез, ни работы, ни попечения, ни сетования, нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни ссоры, ни ревности, но радость и мир, успокоение и восторг. Там тьмы Ангелов, торжество первородных, престолы апостолов, первоседалища пророков, скипетры Патриархов, венцы мучеников, похвалы праведников, там уготована награда для всякого начала, власти и чина».

Возлюбленный о Господе брат! Будем непрестанно молить Господа Иисуса Христа, да сподобит Он нас блаженства, уготованного праведникам в обителях Небесного Отца, не Письмо 181 О вечной участи людей ради наших заслуг, ибо мы не можем сделать ничего достойного этой милости, но ради Своего человеколюбия и Своих беспредельных заслуг, принесенных правде Божией за грехи всего мира.

«Господи, не лиши нас небесных Твоих благ. Господи, избави нас вечных мук».


documentatpimtd.html
documentatpiudl.html
documentatpjbnt.html
documentatpjiyb.html
documentatpjqij.html
Документ Письмо 181 О вечной участи людей